Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в сентябре 2017 года проводит апробацию модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая является продолжением исследования компетенций учителей, начатого в 2016 году.
В апробации примут участие более 4,5 тысяч учителей русского языка и математики из 13 субъектов Российской Федерации, выразивших свое желание поучаствовать в ее проведении.
Целью предлагаемой методики уровневой оценки компетенций является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей.
В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Минобрнауки РФ по поручению президента.
«Надеемся, что результаты апробации позволят нам существенно продвинуться в вопросе построения национальной системы учительского роста и дадут основу для подготовки следующих шагов», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Участникам апробации предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу - проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Также участникам апробации предстоит провести открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты.
Кроме того учителям-участникам апробации предстоит пройти анкетирование, которое позволит получить контекстную информацию, необходимую для анализа результатов исследования (стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты и прочее).
Для каждого учителя-участника апробации создан личный кабинет, в котором он заполнит опросник и выложит фрагмент видеоурока. Личные кабинеты также созданы для региональных экспертов, которые будут участвовать в проверке диагностических работ. Система личных кабинетов позволит передавать работы учителей по сети интернет для проверки экспертами из других регионов по единым, разработанным для проведения апробации критериям.
Персональные результаты участия учителей в поведении апробации не подлежат разглашению, не будут доступны ни директорам школ, ни органам управления образованием. Будут проанализированы лишь общие результаты апробации.
По итогам апробации будут подготовлены рекомендации по возможному использованию в пилотных регионах апробируемой модели при проведении аттестации учителей для установления квалификационной категории. Также результаты исследования будут учтены при подготовке и реализации программ повышения квалификации учителей.