Югра стала одним из первых субъектов Российской Федерации, где заработала система вызова экстренных служб по единому номеру с мобильных и стационарных телефонов. После набора номера 112 служба спасения за считанные минуты примчится на помощь любому, кто в ней нуждается.
Все сообщения с номера 112 обрабатываются едиными дежурно-диспетчерскими службами, созданными во всех муниципальных образованиях округа. Например, в Нижневартовске специалисты ЕДДС принимают до тысячи сообщений за сутки.
В декабре прошлого года ситуационный зал службы был оборудован видеостеной – большим экраном, позволяющим отслеживать каждый шаг оперативных служб с момента приема сообщения о происшествии.
Чтобы смоделировать ситуацию директор управления ГО и ЧС Нижневартовска Вадим Татаренков позвонил на номер 112 и сообщил об аварии. По легенде, в Нижневартовске на улице Индустриальной произошло дорожно-транспортное происшествие. Люди нуждаются в помощи. Приняв информацию, оперативный дежурный диспетчерской службы за считанные секунды отработал случай по утвержденному алгоритму. Информация моментально отправилась в службы экстренные службы. На видеостене загорелась карточка, на которой отразилась вся информация о происшествии: кто сообщил, когда поступила информация, через какое время (в нашем случае через 30 секунд) спасатели и «скорая помощь» (с указанием номера машины) выехали на место происшествия.
«Программа не только выводит на экран информацию о случившемся, но и позволяет нам «посетить» место происшествия онлайн с помощью мобильных видеокамер, имеющихся у спасательных служб. Это очень удобно, и мы, исходя из ситуации, можем практически мгновенно скорректировать свою работу, направить запрос на привлечение дополнительных сил для ликвидации происшествия», - рассказал начальник ЕДДС Нижневартовска Василий Рыболов.
Благодаря визуализации информации новая система позволяет сэкономить драгоценное время: диспетчер все происходящее видит на экране. И если раньше дежурному приходилось проговаривать информацию всем задействованным службам и на это уходило не менее пяти минут, то теперь на обработку сообщения уходит всего минута.
Созданная система единых дежурно-диспетчерских служб в Югре позволяет не оставлять в режиме ожидания ни одного звонка на номер 112. Если диспетчер занят приемом информации, вызов автоматически уходит в единый центр обработки вызовов в Ханты-Мансийск. Уже оттуда данные поступят в ЕДДС соответствующего муниципального образования. При необходимости может быть задействован и резервный центр обработки информации в Сургуте.
В случае прерывания связи система немедленно включает автодозвон. Помимо номера абонента, она начнет определять его местонахождение. Все разговоры записываются на цифровой носитель. Шутникам 112 лучше не набирать. Для удобства граждан остаются в действии и номера экстренных вызовов — 101, 102,103 и 104.