На встрече были подведены итоги развития проекта «Электронное правительство» в Югре за период 2010–2015 годы и объявлены планы на 2016 год.
«Югорчане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг. Это связано с отсутствием необходимости личного визита в учреждения для подачи бумажного заявления на получение услуги, а также с возможностью обратиться в ведомство в любое удобное время вне зависимости от его графика работы, – прокомментировал директор департамента информационных технологий Югры Юрий Торгашин. – Югра является одним из лидирующих регионов страны по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал госуслуг».
По словам директора департамента на сегодняшний день жителям округа на портале, дополнительно к электронным услугам, оказываемым федеральными органами власти, доступно 970 региональных и муниципальных услуг в электронном виде. В 2016 году, как планируется, работа над переводом услуг в электронный вид продолжится. «Будем стремиться делать их еще доступнее для югорчан, в связи с чем расширим состав услуг в мобильном приложении «Госуслуги ХМАО».
За весь период работы портала gosuslugi.ru «электронными гражданами» Югры было заказано уже более 1,2 млн услуг в электронном виде. Наиболее популярными среди югорчан в 2015 году стали услуги информирования о наличии штрафов ПДД (более 126 тыс. запросов), сведения о состоянии пенсионных накоплений (более 45 тыс.), о расчетах по налогам, пеням и штрафам налогоплательщика (более 13 тыс.), получение заграничного паспорта (более 12 тыс.), регистрация автотранспортного средства (более 3 тыс.). Самыми востребованными услугами, которые оказывают региональные исполнительные органы власти, считаются ведение «Электронного дневника» (более 92 тыс.); регистрация заключения брака (более 1 тыс.); электронная запись ребенка в детский сад (почти 1 тыс.).
Обеспечение оперативной технической поддержкой пользователей портала, к слову, было бы невозможно без развитой телеком-инфраструктуры связи, использования современных технологических решений и уникальных профессиональных компетенций, которыми обладает «Ростелеком». К примеру, только в Югре, благодаря активному строительству оптических сетей связи, доступом к сети интернет и его ресурсам, в том числе порталу gosuslugi.ru, обеспечены более 400 тысяч семей из 23 населенных пунктов округа. «Только в течение 2015 года построено более 500 км «оптики», благодаря чему доля охвата жилого фонда Югры современными сетями связи достигла почти 75 процентов», - рассказал Дмитрий Лукошков.
Остается добавить, что воспользоваться услугами в электронном виде с помощью портала gosuslugi.ru могут только зарегистрированные пользователи. Впрочем, зарегистрироваться совсем несложно – для этого необходимо заполнить анкету на сайте, после - подтвердить свою личность в ближайшем салоне «Ростелекома» либо в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Источник: РИЦ Югра
19.02.2016 20:00