В Югре проанализировали оценку качества предоставления государственных услуг в МФЦ, данную жителями региона

float: left; margin: 5px;
Фото: www.pfrf.ru
Оценку жители автономного округа давали по нескольким направлениям: время предоставления государственных услуг; время ожидания в очереди при получении государственных услуг; вежливость и компетентность сотрудников; комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги; доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.

В качестве положительной оценки рассматривались мнения граждан от 4 до 5 баллов, а в качестве отрицательной – от 1 до 3 баллов. Оценка осуществлялась посредством мобильных телефонов или терминалов и иных устройств, сети Интернет.

Также следует отметить, что мнения граждан о качестве предоставленных государственных услуг обобщаются и анализируются в автоматизированной Информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг, оператором которой является Минэкономразвития России.

На основании поступивших мнений в автоматическом режиме формируются сводные значения уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, отражающие показатели эффективности деятельности руководителей федеральных органов за расчетные периоды, которые передаются в личные кабинеты соответствующих федеральных органов и МФЦ.

В Югре действует 21 многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также 62 территориально обособленных структурных подразделения МФЦ.

Как сообщили в департаменте экономического развития Югры, за 10 месяцев 2017 года в МФЦ предоставлено 1  055  205 государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов. В МФЦ оценены гражданами 54  090 государственных услуг, что составляет 5,1% от общего количества государственных услуг, предоставленных в МФЦ.

Общее количество оценок – 302  850, из них положительных – 288  930 или 95,4%, отрицательных – 13  920 или 4,6%. Плановое значение показателя удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года – 90% к 2018 году.

Среднее значение оценки, полученной в МФЦ, по автономному округу составило 4,8 балла.

Департаментом экономического развития автономного округа проанализированы 2  922 отрицательные оценки или 2,9%. Как показал анализ, максимальное количество отрицательных мнений граждан (25,6%) - по комфортности условий  в помещении, где предоставлены государственные услуги.

Между тем помещения МФЦ в большинстве своем комфортны, оборудованы в соответствии со стандартами, а также соответствуют бренд-буку. По мнению специалистов департамента, есть достаточные основания полагать, что именно недовольство граждан временем нахождения в очереди (23,3%) или временем предоставления услуги органом власти (15,9%) повлияло на субъективные оценки граждан по другим критериям качества, в том числе комфортности условий пребывания в МФЦ.

Причинами нарушения времени ожидания являются рост количества обращений в МФЦ (на 18,9  % больше, чем за аналогичный период 2016 года), недостаточное количество окон обслуживания, штатных сотрудников МФЦ, некачественное планирование работы центров, в том числе с учетом времени «пиковых нагрузок», текучесть кадров в связи с высокой нагрузкой.

Для повышения уровня удовлетворенности и сокращения количества отрицательных оценок принимаются различные меры. Так, результаты социологических опросов рассматриваются на заседании комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе, анализируются и обсуждаются на еженедельных совещаниях с участием руководителей муниципальных МФЦ.

Напомним, что через МФЦ в настоящее время на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры можно получить 11 государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации. К ним относятся:

  • выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
  • установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;
  • прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним;
  • предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства.
  • Кроме того югорчане могут получить государственные и муниципальные услуги, предоставление которых организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации:

  • установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
  • выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
  • А также услуги по информированию:

  • застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
  • граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
  • Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).
  •  

     

     
    По теме
    Утвержден административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуге по выдаче, замене паспортов гражданина РФ.
    Приказ № 267 от 26.12.
    Граждане стабильно высоко оценивают качество услуг Пенсионного фонда России, свидетельствует статистика публичной системы « Ваш контроль ». За январь-сентябрь 2017 года граждане оценили почти миллион госуслуг.
    Заместитель прокурора Югры посетил УФИЦ и ЛИУ-17 - УФСИН Заместитель прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Андрей Горобченко в сопровождении заместителя начальника УФСИН Андрея Гнетнева, врио начальника ЛИУ-17 Дмитрия Нефедова,
    УФСИН
    Летит, летит по небу клин усталый... - Газета Варта Автор: Вероника Саитова Вероника Саитова Нижневартовск присоединился к Всероссийской акции «Летят журавли» в память о жертвах чудовищного теракта в «Крокус Сити Холле» в Подмосковье.
    Газета Варта
    new_20240328_2.jpg - Окружная больница В Нижневартовске прошла третья Междисциплинарная межрегиональная научно-практическая конференция «Акушерские аспекты коморбидной патологии: векторы развития перинатальной медицины»,
    Окружная больница
    Спектакль далёк от хрестоматии - Газета Варта Автор: Ирина Черепанова Нижневартовский драматический театр. Сегодня и завтра в драматическом театре Нижневартовска премьера «Пиковой дамы» по А.С.Пушкину.
    Газета Варта
    Победа одна, а подвигов много - СурГПУ В СурГПУ открылась выставка, посвященная ВОВ Великая отечественная война – одна из самых важных вех в истории нашего государства: это время, которое наложило отпечаток на всю страну.
    СурГПУ