Как сообщили редакции «НЮ» разработчики документа, железнодорожный комплекс изменится кардинально. Связано это с тем, что пассажиропоток вырос в три раза с момента, когда проектировался ныне действующий вокзал.
Да и в целом, как говорят проектировщики, время к подобным объектам предъявляет новые требования. Что можно отметить в первую очередь, так это появление в здании будущего вокзала второго этажа, при этом «коробка» старого останется нетронутой.
– Из-за нехватки площадей мы встраиваем целый этаж, практически сохраняя при этом существующую «коробку». Высота позволяет, – рассказывает сотрудник Новосибирского проектно-изыскательского института «Сибжелдорпроект», главный архитектор проекта Андрей Хлыстов.
Рядом с вокзалом разместится парковка, рассчитанная на сто машиномест (больше, увы, площадь не позволяет). Вдоль здания со стороны города планируется создать широкую пешеходную зону с новым озеленением, местами отдыха, где расположатся скамейки. Пешеходную зону и перрон проектировщики предлагают замостить декоративной брусчаткой. Претерпит изменения и фасад существующего здания.
– Мы планируем отразить в архитектуре темы традиций народов Крайнего Севера, то есть предлагаем обратиться к их истории. В поддержку фасадам интерьеры будут выполнены с использованием декора на основе мотивов северных орнаментов, – говорит проектировщик.
Отметим, реконструкцию вокзального комплекса в Сургуте пока оценивают почти в 1,9 миллиарда рублей. Финансирование работ будет осуществляться из разных источников, в частности, в дело пойдут средства из бюджетов региона и ОАО «РЖД». Напомним, что реализация проекта стала возможной после встречи в прошлом году губернатора Югры Натальи Комаровой с президентом РЖД.