Фото: ugra-news.ru
Всего за 2017 год страховые компании ОМС, работающие в Югре, получили более 23 тысяч обращений от граждан, что говорит о том, что данная услуга очень востребована населением.
В нашем округе на всех трех уровнях работает 122 страховых представителя (в России их около девяти тысяч).
Как пояснили журналистам, страховой представитель первого уровня - это оператор контакт-центра страховой организации, который принимает входящие звонки. - Он оказывает первичную консультацию по широкому кругу вопросов: в частности, как получить полис OMС, как работает лечебное учреждение и другие вопросы справочного характера, - отметила Инесса Кузнецова, директор Филиала ООО «РГС–Медицина» в Югре. Если проблема обратившегося требует более высокой компетенции, то специалист переводит звонок на другой уровень.
Страховые представители второго уровня - сотрудники страховой медицинской организации, прошедшие специальную подготовку с последующей аттестацией и присвоением им квалификации на базе вузов страны.
- Его основной задачей является администрирование работы по сопровождению и информированию застрахованных лиц на всех этапах получения медицинской помощи, - объяснил Максим Соловей.
Специалисты этого уровня работают непосредственно с обращениями граждан, включая жалобы. Кроме того, они осуществляют сопровождение и консультирование застрахованных лиц при прохождении ими медицинской помощи на всех этапах, информируют граждан о необходимости проведения профилактических мероприятий, в том числе, диспансеризации. Также они осуществляют контроль и учёт результатов данных мероприятий и занимаются анкетированием застрахованных лиц с целью получения обратной связи о результатах и удовлетворённости получаемой медицинской помощью.
Страховой представитель третьего уровня - это врач, имеющий высшее медицинское образование и дополнительно прошедший программу подготовки. Он участвует в оперативном разрешении спорных ситуаций, возникающих в момент прохождения лечения, в случае необходимости организует экспертизу оказания медицинской помощи, контролирует соблюдение прав пациента, доступность и соответствие медицинской помощи программам государственных гарантий.
Кроме этого, он занимается анализом показателей здоровья населения по результатам проведённой диспансеризации. - Страховой представитель третьего уровня участвует в информировании граждан, которым по результатам диспансеризации присвоили ту или иную группу здоровья либо выявили хронические заболевания. Таким образом, он повышает приверженность населения к соблюдению лечебных рекомендаций, что, в конечном итоге, должно привести к улучшению здоровья населения, - пояснил директор Югорского филиала АО СК «СОГАЗ-Мед» Алексей Данилов. Ожидается, что внедрение системы страховых представителей повысит качество оказанных медицинских услуг, безопасность медицинской помощи. Чтобы обратиться к страховому представителю, нужно позвонить по телефону, указанному на страховом полюсе или на горячую линию страховой компании, в которой зарегистрирован пациент. Можно лично подойти в страховую компанию и зарегистрировать свое обращение или жалобу. Сегодня в каждой поликлинике есть стойки страховых представителей, как правило, они находятся возле регистратуры, пациенты могут обращаться туда. Отметим, страховые представители защищают интересы пациентов независимо от их страховой принадлежности. Все обращения бесплатны и входят в перечень услуг, которые страховая компания оказывает гражданам.
- Созданный институт страховых представителей необходимо рассматривать как помощь пациентам. Хочется, чтобы люди не воспринимали их, как звено, которое противоборствует системе здравоохранения. Наоборот, это звено, которое способствует защите и соблюдению прав пациентов. Чтобы человек не просто получил медицинскую помощь, за которой он пришел, но получил её качественно и своевременно, - подчеркнул Владимир Смирнов. Автор текста: Ирина АХМЕДОВА
Источник: ИД Новости Югры
26.04.2018 17:32