В Ханты-Мансийске состоялась окружная конференция «Организация образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018 году».
Организаторами конференции выступили Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования».
Работу конференции осуществляли в двух форматах: видеоконференцсвязь на сайте АУ «Институт развития образования» и очный формат. В конференции приняли участие более 250 человек, рассмотрено 26 докладов.
Ханты-Мансийскую психоневрологическую больницу представили три специалиста: Константин Ковалев – главный внештатный специалист Депздрава Югры по детской психиатрии, Елена Белозерцева и Ольга Шарыпова медицинские психологи больницы. Специалисты поделились информацией в области оказания ранней медицинской помощи детям с РАС, а также рассказали об организации конструктивного досуга для особенных детей и продемонстрировали арт-терапевтическую лабораторию для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Пленарные доклады, работа на площадках по направлениям, мастер-классы, практикумы вызвали большой интерес и получили высокую оценку участников конференции. По итогам работы участники Конференции отмечают следующее: в Ханты-Мансийском автономном округе сформировалась уровневая система ПМПК ‒ психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций и центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центры). Совершенствуется межведомственное взаимодействие с организациями здравоохранения, медико-социальной экспертизы, социальной защиты, культуры, МВД. Обязательным условием в системе сопровождения детей с инвалидностью стала разработка психолого-педагогических программ реабилитации и абилитации и их исполнение. Отмечается недостаток высококвалифицированных кадров в массовой школе, владеющих эффективными технологиями инклюзивного образования, специалистов дефектологического профиля, тьюторов по сопровождению детей с инвалидностью, координаторов по инклюзии (методистов).