Любимец не только женщин, но и детей

Любимец не только женщин, но и детей
Любимец не только женщин, но и детей
Любимец не только женщин, но и детей
Фото: ugra-news.ru
Автор текста:  Галина Батищева Автор фото:  Александр Онопа

Сергей Безруков поговорил с сургутскими школьниками о хулиганах-поэтах, рок-н-ролле и застенчивости. Предполагалось, что на встречу с популярным российским актером приедут 150 школьников, а на деле их оказалось гораздо больше. Более 200 девчонок и мальчишек, активистов Российского движения школьников из Сургута, Мегиона, Солнечного, Федоровского, Барсово, Белого Яра, получили уникальную возможность пообщаться с народным артистом в рамках всероссийского проекта «Классный урок».

Когда скромность мешает

Выхода Сергея Безрукова подростки ждали с нетерпением, предвосхищая торжественный момент аплодисментами, но ожидаемое действо произошло стремительно и неожиданно для всех.
Актер под восторженные возгласы подростков буквально ворвался на сцену:
– Добрый день! Долго же выдерживали меня, как тигра в клетке. Вы готовы, все готовы? И вот я с вами. Наконец-то! Можно на саночках покататься или на лыжах – я лыжи люблю! Отец научил. А что у вас? Сноуборд, коньки, лыжи? А олени? Судя по возгласам, оленей здесь больше, чем лыж. Ну что, поехали?
«Поехали» – это время задавать вопросы. Первой решилась задать актеру вопрос Полина, воспитанница центра детского творчества:
– Что мешало вам стать тем, кто вы есть сегодня? 
– Что мешало? – задумался Безруков и рассмеялся. – Застенчивость и скромность. В детстве выйти и рассказать стихотворение для меня было настоящим испытанием. Это был подвиг... Но отец каждый раз настаивал на том, чтобы я брал гитару, выходил и выступал перед гостями на семейном празднике, и я ему благодарен за это. Я поборол свой страх и зажатость. Если я сейчас кажусь не очень скромным, то этому меня научила профессия. В актерской профессии нужно быть абсолютно открытым. Скромность нужна на съемочной площадке, в общении с людьми, там не нужно играть в звезду. Этого я не люблю сам и не приемлю в других. Но в профессии скромным быть нельзя, иначе поезд уйдет безвозвратно и ты отстанешь. Нужно не бояться пробовать, совершать ошибки и снова пробовать себя. Иначе можно всю жизнь простоять в сторонке. В актерской профессии нельзя говорить нет, есть слово «да» – вперед, и работаешь! Нет можешь сказать сценаристу или продюсерам, которые предлагают роль, но ты понимаешь, что это не твое. Я могу согласиться играть в малобюджетном проекте и отказаться от главной роли, которая не соответствует моему актерскому кредо.

Сказал «Бригаде-2» – нет!
Разговор шел откровенный и живой – о современниках и лихих девяностых, о поэзии и актерской профессии, о порядочности и достоинстве. О человеке. 
– Кому я сказал нет? Я сказал нет – «Бригаде-2». Вместо этого сыграл участкового, показав, что среди сотрудников МВД есть порядочные люди. Мне всегда был интересен человек – будь он участковый, бандит, поэт – с его тревогами и страхами, с его противоречивым внутренним миром. Я рассматривал даже великих поэтов как обычных людей, отталкиваясь от того, что им пришлось вынести, пережить, какой тернистой и тяжелой была их жизнь. Это сейчас мы воспринимаем их как гениев, а если вы прочитаете не только их произведения, но и переписку, прочитаете, что писали о них современники, вы увидите, в каких муках и в каком противоречии с окружающей реальностью они жили. Для меня главным было прочитать как можно больше о моих героях (Пушкин, Есенин), показать их живыми, чтобы зритель почувствовал их живыми, радующимися, страдающими. Пушкин оставил после себя нерукотворный памятник – свои гениальные произведения. Он был страстным, любящим, хулиганом, он был таким же, как мы. Гений? Да! Но живой. И Есенин тоже! И для того, чтобы воспринимать их, нужно полюбить их как обычных живых людей. Об этом спектакли «Хулиган. Исповедь» и «Пушкин». Они для того, чтобы вы, молодежь, придя на спектакль, увидели человека, услышали, прочувствовали его эмоции, слезы, радость, боль, любовь…

Заповедник – это рок-н-ролл!
А как показать почти современника, который стоит во временном контексте практически рядом с нами? Речь о писателе Довлатове. По мотивам его произведения «Заповедник» Безруков снял фильм – «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл». 
– Нам наследники Сергея Донатовича Довлатова разрешили поменять время и героя. Это современная история – из писателя наш герой стал рок-музыкантом. Проблемы те же, та же история невостребованности, когда ты не можешь донести свою музыку, свои песни до массового слушателя, но уже в наше время. Я не играл Сергея Донатовича, я на него категорически не похож. Да мы к этому и не стремились. Наоборот! Мы старались уйти как можно дальше. Слава Богу, мы наконец досняли эту картину. Вложил в нее свои деньги. Заложил. Занял. Сколько должен – не буду говорить, чтобы не пугать. Но я понял, что надо идти до конца, когда в первый же день тебя подводит инвестор. Я, видимо, из тех сумасшедших продюсеров, которые идут до конца. И я пошел до конца. Все вложил в этот фильм. Все там! Думаю, фильм вам понравится, и надеюсь, что я смогу приехать сюда со своей группой. Заранее всех приглашаю. 

Я тот, кто я есть
Одна из самых психологически тяжелых ролей Безрукова – роль Высоцкого в фильме «Спасибо, что живой». Актер чрезвычайно глубоко погрузился в персонажа, играл на изломе, на таком градусе обнаженного нерва, что выход картины был для него крайне жестким, болезненным. Вообще Владимир Высоцкий – особая стать и особая роль в жизни Безрукова.
– Я не был похож на Высоцкого, поэтому мы обратились в Голливуд за помощью гримеров. Американцы отказались, сказали: это невозможно. И тогда знаменитый Петя Гаршенин – художник по пластическому гриму, который много работает в кино, – сделал портретный пластический грим. Было девять попыток, девять проб. На девятой все получилось. Это была победа! Благодарность нашему российскому художнику Гаршенину и его жене – они смогли это сделать! Но для меня главным было не портретное сходство. Важно было суметь погрузиться в те эмоции, которыми жили и Высоцкий, и Пушкин, и Есенин. Прожить их жизнь. Но! Высший пилотаж актера – не заигрываться в роли. Стопроцентное превращение, глубокое ныряние в другую личность – это шизофрения. Из этого надо уметь выходить так же, как снять пиджак. Отделить себя от своего героя: я тот, кто я есть. Не Высоцкий, не Пушкин, не Саша Белый…
В завершение встречи Сергей Безруков пригласил всех ее участников на свой вечерний спектакль «Высоцкий. Рождение легенды»:
– А давайте вы сегодня останетесь на наш спектакль? Я приглашаю. Надеюсь, руководство ДИ «Нефтяник» согласится. А вы на ступеньках, как студенты в дореволюционной России… 
Пришли практически все школьники.

Никита Лескин член школьного актива Сургута

- Безумно счастлив, что удалось увидеться с таким великим, на мой взгляд, человеком, с народным артистом России. Он режиссер, он играет в спектаклях, это такой уникальный человек в своем роде.

 
По теме
Правила поведения на льду - Междуреченский городской округ Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки,
Междуреченский городской округ