Ежегодно налоговыми органами в адрес налогоплательщиков направляются различного рода документы - уведомления на уплату налогов, требования об уплате налогов в установленные законодательством сроки и иные документы. Данная корреспонденция, согласно нормам законодательства, направляется почтовым отправлением.
Однако пользователям сервиса « Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц », реализованного на сайте ФНС России, предоставлена возможность получения документов от налоговых органов в электронной форме. Для этого необходимо проставить отметку в разделе «Профиль»/ «Использовать Личный кабинет для получения документов в электронной форме», после чего будет сформировано уведомление о направлении документов в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика.
После получения налоговым органом указанного уведомления документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий, будут направляться только в электронной форме. Направление документов на бумажном носителе производиться не будет. Но только до момента направления налогоплательщиком уведомления об отказе от использования Личного кабинета.
Возможность получения документов налоговых органов в электронной форме позволит избежать необходимости личного обращения в почтовое отделение связи.