В России в 2018 году создадут новую модель первичного звена здравоохранения, сообщила в декабре прошлого года глава Минздрава РФ Вероника Скворцова. Новый формат будет создан на основе пилотного проекта "Бережливая поликлиника", который уже действует в 40 регионах страны.
Масштабный проект "Бережливая поликлиника", в котором совместно с Минздравом принимает участие госкорпорация "Росатом", ставит своей целью повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений и общую доступность медицинской помощи в регионах. По мнению его авторов, проект в разы сокращает очереди, ускоряет сдачу и выполнение анализов, упрощает запись к терапевту и дает возможность обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов. Все это, по мнению инициаторов проекта, позволяет сберечь время, как медицинского персонала, так и пациентов.
Отметим, что сегодня в проекте «Бережливая поликлиника» включено 10 медицинских учреждений Югры. Оптимизацией внутренних ресурсов сегодня успешно занимаются в Окружной клинической больнице Ханты-Мансийска, в крупных поликлиниках Сургута, Нефтеюганска, Урая, Нягани и Советского.
В результате реализации проекта в Окружной клинической больнице г. Ханты-Мансийска организована работа доврачебного кабинета и врача терапевта кабинета неотложной помощи в две смены, с 8:00 до 20:00. Ведены должности администратора и старшей медицинской сестры, для сокращения очереди в регистратуру медицинского учреждения. Количество регистраторов увеличилось до 7 человек, все они прошли обучение с целью оперативной и эффективной работы с пациентами. Были приглашены специалисты «Сбербанка» для организации и рационализации рабочего места регистратора по системе 5 S. Пять шагов, по мнению реформаторов, смогут организовать работу регистратуры более эффективно: сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование, - это воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций. Разработана система скриптов, автоматизирующая задачу для регистраторов. Все это внедряется с целью быстрого и качественного опроса больного. Введен лист ожидания для плановых пациентов, организован кабинет выписки рецептов фельдшером.
«Задача проекта «Бережливая поликлиника» – наладить работу медицинского учреждения таким образом, чтобы она была максимально удобна для пациентов. Мы - на начальном этапе реализации проекта. И уже есть положительные результаты. Очереди в регистратуру сокращаются. Количества жалоб на небрежное отношение медицинских работников сегодня снижается. На текущий момент, к примеру, время оказания медицинской помощи пациенту с признаками неотложного состояния длится не более 1,5 часов в 80% случаях», - считает заведующая консультативным отделением №;1 консультативно-диагностической поликлиники ОКБ Ирина Запрягаева.
Напомним, проект «Бережливая поликлиника» в Югре считается пилотным. Он успешно реализуется в рамках программы, утверждённой правительством Югры и включен в стратегию социально-экономического развития региона.