Портрет выпускника

Портрет выпускника
Фото: ugra-news.ru
Автор текста:  Юлия Глушко

Сегодняшние старшеклассники отличаются целеустремленностью. К такому выводу пришли участники круглого стола на тему «Современный выпускник: вчера, сегодня, завтра». В обсуждении приняли участие губернатор автономного округа Наталья Комарова, выдающиеся педагоги школ региона и ребята, окончившие школу в этом году. 
Математика требует внимания

В прошлом году медаль «за особые успехи в обучении» получили 8 % выпускников школ, в этом – 9,5 %. С такой позитивной ноты начала разговор Наталья Комарова. Еще одна положительная статистика, на которую обратила внимание глава региона, – 90 % из выпускников югорских вузов получают работу в первый же год после получения диплома. Они востребованы не только на рынке труда региона: выпускники 2016-го года получили работу на ведущих предприятиях 25-ти субъектов страны. 
Но, тем не менее, в системе образования Югры еще есть моменты, требующие особого внимания. 
– В нашем регионе есть «красная зона». Это – математика. Результаты по этому предмету на ЕГЭ ниже среднероссийских показателей. При этом, если говорить об информатике, то динамика позитивная. У нас есть шахматное образование, специализированные организации среднего образования.  Хотелось бы узнать, почему, по вашему мнению, сложилась такая ситуация с результатами экзамена? – обратилась к собравшимся глава региона.
На вопрос ответил заместитель директора Югорского физико-математического лицея-интерната Владимир Ню. По его мнению, сегодня в регионе не хватает кадров, способных обеспечить качественное математическое образование для старшеклассников.
– В округе нет ни одного вуза, который бы готовил учителей математики для старшего звена. Некому заменить уходящих учителей. Нам нечего предложить выпускникам хороших университетов – зарплаты, к сожалению, невысокие. Все способные выпускники идут работать в большие компании. Многие ребята, которые, как я надеялся, вернутся к нам преподавателями математики, выбрали для себя другой, более доходный вид деятельности, – рассказал Владимир Ню. 
Наталья Комарова отметила, что на выращивание педагогов нужно время, а пока можно привлекать специалистов из других регионов, выработав для них систему поддержки. Систему высшего образования нужно перестроить на переходный период. 

Целеустремленные и трудолюбивые
Еще одна тема, затронутая на встрече – портрет сегодняшнего выпускника. Участники пришли к выводу, что большинство современных ребят обладают такими качествами, как целеустремленность, вера в себя и трудолюбие. 
Так, Руслан Шепилов, учитель истории и обществознания лицея имени Г.Ф. Атякшева в Югорске сравнил сегодняшних выпускников с теми, что были в начале его трудового пути:  
– Я пришел в педагогику 26 лет назад. И тогда на большой перемене многие ученики курили за складом. Сейчас таких можно пересчитать по пальцам. 10-15 лет назад в лицее при выборе предметов лидировало обществознание. Сейчас «пальма первенства» переходит к физике. И это хорошо, значит, будет много специалистов в области инженерии. Современные дети сами осознано выбирают профессии и вузы, они знают, чего хотят. 
В том, что нынешнее поколение, в скором времени, станет драйвером роста национального капитала, уверена Елена Княшева, учитель истории и обществознания ханты-мансийской школы №3 и почетный работник образования РФ. Ведь, если еще 15 лет назад ребята мечтали уехать в большой город, чтобы стать брокерами или банкирами, то сейчас молодежь стала более рациональной:   
– Сегодня выпускник хочет быть инженером, ИТ-специалистом, предпринимателем или врачом. Поменялось даже определение успеха. Сегодня – это вера в собственные силы. У нынешнего поколения есть мотивация на достижения. Они не боятся ставить перед собой задачи, которые требуют больших усилий. Сейчас молодежь – это группа, на которую нужно опираться в нашем движении вперед, – поделилась наблюдениями педагог. 
Сами представители молодого поколения говорят, что сформировать такой портрет удалось благодаря тому, что сегодня перед ними открываются большие возможности самореализации: 
– Во многих школах города есть профильные классы, факультативы и секции, где ребята получают углубленные знания и могут заниматься спортом, – рассказала выпускница школы №3 Ханты-Мансийска, удостоенная награды «За особые успехи в обучении» Анастасия Шмидт. – Есть большой выбор внеклассной деятельности. Мы можем участвовать в интеллектуальных творческих конкурсах, конференциях. Многие из нас стали волонтерами. Югра предоставляет большие возможности для занятий спортом. Мы все получаем всестороннее развитие, – поделилась мнением девушка.  
Отметим, что мероприятие прошло в рамках Бала лучших выпускников Югры. Он собрал в столице Югры более 90 ребят, окончивших школу в этом году, а также их педагогов и родителей. 

 
По теме
В дежурную часть ОМВД России по Сургутскому району поступило сообщение от 68-летней жительницы г. Лянтора по факту совершенных в отношении нее мошеннических действий.
УМВД по Ханты-Мансийскому АО - Югре
Природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере промышленной безопасности, а также лицензировании отдельных видов деятельности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Прокуратура
new_20240328_2.jpg - Окружная больница В Нижневартовске прошла третья Междисциплинарная межрегиональная научно-практическая конференция «Акушерские аспекты коморбидной патологии: векторы развития перинатальной медицины»,
Окружная больница