Открытый шлагбаум и куча свободных мест на парковке. Такой картинкой "заманивал" своих потенциальных клиентов директор салона по продаже мототехники Анатолий Акульшин.
- Ситуация произошла 10 августа. Снимали свадьбу и заехали на парковку под открытый шлагбаум между проспектами Набережный 54 и 56 из-за отсутствия парковочных мест рядом с парком нефтяников в НГДУ. Возвращаясь к своим машинам, увидели опущенный шлагбаум и человека на костылях, вооружённого сотовым телефоном, - рассказывает участник конфликта Игорь Литвинов.
- Всем изначально ситуация показалась банальной, мол побибикаем - створочка и откроется, но не тут то было… К нашей команде (нас остановилось четыре свадебных машины) подошла женщина и заявила, что шлагбаум поднимать не собираются, пока все не заплатят за парковочное место. За шлагбаумом никаких запрещающих знаков на парковку не было, - говорит гость свадьбы.
По словам участников конфликта, первоначально за освобождение директор магазина требовал купить у него один из его товаров (мотоцикл, гидроцикл, футболку) или заплатить пять тысяч рублей.
- Он нам говорил «Вы были у меня в магазине и ничего не купили. Пока вы не купите футболку – я вас не выпущу». Решение предложили стражи порядка: вызволить нас из сетей BRP-центра путём сопровождения в участок, - поясняет потерпевший.
У второй стороны конфликта - Анатолия Акульшина – своя версия. Предприниматель пояснил корреспонденту «СТ», что виновники ситуации – гости свадьбы, которым изначально было предложено покинуть парковку, но люди заявили сотрудникам фирмы, что не собираются уезжать со стоянки. Через несколько минут препирательств директор магазина пошел на принцип и потребовал с посетителей плату за пользование чужой собственностью, в ответ на что получил жесткий отказ, дополненный предложением «идти к такой-то матери».
- Мы постоянно сталкиваемся с тем, что люди паркуются на нашей стоянке и отказываются ее покидать, этот инцидент стал последней каплей. Мало того, что они наших сотрудников откровенно посылали, так еще и отказывались уезжать. Я решил пойти на принцип и попросил их заплатить либо купить хотя бы футболку. Они отказались, - говорит Акульшин.
Завершился конфликт приездом полицейских. Патруль потребовал открыть шлагбаум стоянки, после чего гости свадьбы продолжили торжество.
- В этой ситуации обе стороны проявили отсутствие благоразумия. Кортеж занял парковку и лишил возможности заехать туда покупателей, а владелец магазина испортил свадьбу, закрыв шлагбаум. Ситуация показала хамство коммерсантов и невоспитанность обоих сторон конфликта. Не скажу, что у коммерсанта были основания требовать денег с посетителей, но право возмущаться по поводу нарушения своих прав у него было, - считает адвокат сургутской межрегиональной коллегии адвокатов Алексей Редькин.
- Если вас закрыли на парковке, то единственно правильное решение звонить «02». Но есть другой выход. Надо понимать, что человек потратил деньги на парковку для клиентов и, если вы заехали, то неужели трудно было зайти и пачку жвачки купить у него? В таком случае даже при желании он бы ничего не мог предъявить, потому что вы стали его покупателями.
«Сургутская трибуна» № 151-152(12729-30) от 16.08.2013 Нравится Твитнуть