Эксперты Общероссийского народного фронта в Югре приняли участие в приемке первого этапа новой дороги в Ханты-Мансийске. Реконструкция улицы Дзержинского от улицы Рознина до Октябрьской и строительство ее продолжения до широтного коридора – автомобильной дороги «Югра» планируется закончить в 2020 г. Эта четырехполосная дорога общей протяженностью более 2,8 км и с двумя развязками призвана значительно разгрузить центр югорского административного центра, выведя основной поток транспорта с центральных улиц на кольцевую Объездную.
Первый этап объекта – реконструкция 900 м улицы Дзержинского от Рознина до Октябрьской – это четырехполосная дорога с широкими тротуарами, освещением и благоустройством. В перспективе здесь предполагается и обустройство велодорожек.
Эксперты ОНФ оценили высоту и понижение бордюров на пешеходных переходах, в местах заезда к частным домам, качество покрытия тротуаров, дорожного полотна, а также элементы обустройства автомобильной дороги, которые могут повлиять на безопасность движения, в том числе пешеходов.
«Приемке помогла погода, прошедший дождь показал, что дорожное полотно ровное, ливневая канализация работает хорошо, застоя воды нигде на новой дороге мы не увидели. Вопросы были, но они касались проектных решений», – сообщил сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Югре, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в регионе Сергей Дубовец.
Но замечания у активистов ОНФ были. Так, на двух участках общественники отметили опасность для пешеходов из-за отсутствия перильного ограждения в местах высокой насыпи и рекомендовали подрядчику продлить его. В месте расхождения четырехполосной дороги на две двухполосные с газоном посередине эксперты ОНФ обратили внимание на отсутствие необходимого дорожного барьера и знака. В некоторых местах выявлено недоуплотнение обочин, что весной может привести к их разрушению.
Кроме того, активисты ОНФ контролируют ремонт и благоустройство дорог, отмеченных на карте «убитых» дорог, начиная от формирования списка дорожных объектов, нуждающихся в реконструкции, и заканчивая независимой приемкой работ.
Качество отремонтированного дорожного полотна по улице Гагарина в районе домов №94, 134 и 214 у активистов Народного фронта вопросов не вызвало. «Покрытие выполнено с соблюдением технологий, установлены дорожные знаки, нанесена разметка. И все же качество дорожного полотна проявит его эксплуатация в период гарантийного срока. Сегодня сами подрядчики заинтересованы выполнять работу качественно, – отметил Дубовец. Но это касается подрядчиков добросовестных, отвечающих за имидж своего предприятия, планирующих участие в следующих аукционах. К сожалению, пока никто не застрахован от компаний-однодневок, которые исчезают до истечения гарантийного срока эксплуатации объекта».
В Ханты-Мансийске уже выпал снег, но приемка дорог, как и в целом по округу, в самом разгаре. Общественники не раз поднимали вопрос о затягивании сроков ремонта объектов. Так, при ремонте улиц Ямской и Энгельса время от снятия асфальта до начала укладки асфальтобетона и нанесения разметки растягивалось на месяц-полтора.
Всего в текущем году в Ханты-Мансийске произведен ремонт дорожного покрытия на 12 улицах. На эти цели из бюджета направлено более 100 млн руб.