Накануне в общественной приемной партии ЛДПР в городе Сургуте состоялся прием граждан по личным вопросам. На прием к депутату обратилось несколько сургутянок с одним и тем же вопросом – это консультация по новой системе оплаты услуг ЖКХ Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов.
Одна из заявительниц является добросовестным плательщиком взносов на капитальный ремонт. На оформленную ею карту «Сбербанка» подключен «автоплатеж» по услугам ЖКХ и в том числе по взносам на капитальный ремонт. Однако, с 1 марта 2018 года при оплате взносов на капитальный ремонт с данной карты заявительницы начали удерживать комиссию в размере 1% от суммы. С учетом того, что она является пенсионеркой, ей это стало неудобно. Женщина обратилась в расчетно-кассовый центр города Сургута, чтобы оплатить взнос на капитальный ремонт без удержания комиссии. Узнав адрес по которому она проживает, сотрудники учреждения отказались принимать у нее оплату, сообщив, что от граждан, проживающих в домах, обслуживаемых ООО «УК РЭУ№8» в городе Сургуте оплата по взносам за капитальный ремонт не принимается.
« При этом в том же расчетно-кассовом центре оплату за услуги ЖКХ, у тех же граждан, проживающих в домах, обслуживаемых ООО «УК РЭУ№8» г. Сургута принимают. Значит договорные отношения между расчетно-кассовым центром и ООО «УК РЭУ№8» существуют, и являются рабочими », - обратилась к депутату жительница Сургута с просьбой помочь разобраться в данной ситуации.
Виктор Сысун обратился к Генеральному директору Югорского фонда капитального ремонта с просьбой разъяснить существование дискриминации в отношении граждан проживающих в домах, обслуживаемых ООО «УК РЭУ №8» города Сургута по возможности оплаты взносов на капитальный ремонт их домов в расчетно-кассовом центре. Так же попросил проинформировать его о возможности, либо не возможности заключения соглашения между «Сбербанком» и Югорским фондом капитального ремонта в части оплаты взносов на капитальный ремонт без взимания дополнительной комиссии.
«П ри оформлении субсидии на компенсацию расходов об уплате ЖКХ требуется справка с фонда, которая приходит в наш город Сургут от 13 дней и более, из-за чего годность справки исчерпана. Оформление субсидии невозможно» , - пожаловалась другая заявительница депутату, которую так же не устраивает то, что она не может произвести платеж взносов на капитальный ремонт одновременно с платежом за услуги ЖКХ в расчетно-кассовом центре, при учете, что жители Сургута, живущие в домах, обслуживаемых другими управляющими компаниями, такую возможность имеют.
Виктор Сысун так же обратился в Югорский фонд капремонта с просьбой дать разъяснения по данной конкретной ситуации. Либерал-демократ попросил предоставить порядок, возможность, либо отсутствие такой возможности выдачи справок о наличии/отсутствии задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт в муниципальных образованиях вне зависимости от управляющей компании, в которой они обслуживаются. Так же спросил Гендиректора о том, возможно ли заключение соглашения между Югорским фондом капитального ремонта и МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с целью предоставить возможность гражданам получать данные справки непосредственно в муниципальных образованиях.
« Отказ от единой квитанции и переход на прямую работу с населением Югорским фондом капремонта ведется по всему округу. Это мы знаем. Ситуация меняется. Многие компании избавляются от лишних затрат. Сейчас происходит переходный период и естественно, у людей – заявителей появляются вопросы по новому порядку. Считаю, что существует недоработка в информационном освещении граждан от Югорского фонда капремонта. Людям нужно давать некую памятку как действовать, как оплачивать по новым правилам, жители Югры должны понимать порядок оплаты. Тем более пенсионеры, у которых каждая копейка на счету. Это те люди, которые являются добросовестными плательщиками и первое, что большинство из них делает, когда получает свою кровно заработанную пенсию – это оплачивает коммунальные услуги, чтобы не образовалась непосильная задолженность », - резюмирует депутат Сысун.
На встрече депутат сообщил гражданам, что ЛДПР изначально была против введения взносов на капремонт, но закон приняли. По всем обращениям депутат составил запросы в тот же день. Как только парламентарий получит ответ из Югорского фонда капремонта - сразу же будут проинформированы все заявители по принятым обращениям.