Сайт, на котором каждый житель района может пожаловаться на ту или иную проблему, подкрепив фотографией, начал свою работу в марте уходящего года и был создан специалистами администрации без привлечения каких-либо дополнительных ресурсов и средств. Идея создания ресурса принадлежала главе Сургутского района Андрею Трубецкому. Меньше чем за год сайт доказал свою востребованность и эффективность. В том числе и в решении весьма нестандартных ситуаций.
Как отмечают в администрации Сургутского района, One-click был создан, прежде всего, для оперативной обратной связи с жителями поселений. За неполный год его существования они оставили через сайт 185 обращений.
- На сегодня удалось решить около 137 заявленных проблем. Это хорошая цифра, ведь это означает, что люди стали ответственнее относиться к благоустройству. Мы, в свою очередь, добиваемся, чтобы управляющие компании своевременно работали и отчитывались перед жителями, – отметила начальник службы контроля исполнения поручений администрации района Наталья Показаньева.
Одним из нововведений в работе портала стала установка интерактивных «Яндекс карт», где жители того или иного поселения района могут точно указать местоположение проблемы. Так сделали жители поселка Банного, где ни на одной улице не было освещения (любопытно, согласитесь: интернет в доме есть, а света на улице нет). Вопрос был решен в течение одной недели, в поселке появилось ночное освещение. Как считают в администрации района, такому быстрому решению проблем способствует простая структура портала.
- Аналогичные порталы существуют и у наших соседей. Но мы отличаемся простотой и оперативностью. На нашем сайте не надо проходить процесс дополнительной регистрации. Требуется только имя, электронная почта и фото проблемы. Больше не нужно данных. Конечно, какие-то грандиозные проблемы, типа переселения из балков, тут не решаются. Здесь решаются проблемы, которые требуют оперативности, – сказала начальник управления по организации деятельности мэрии района Елена Жарко.
Большинство обращений жителей связаны с ЖКХ. На вопрос о самых сложных историях, связанных с работой портала, чиновники администрации моментально вспомнили мартовский случай:
- Это было в поселке Солнечном. Трубы одного из ветхих домов засорились, да еще и замерзли. А все это случилось накануне 8 Марта. Ну и представьте ситуацию, люди к празднику готовятся, а тут такие радости в подвале... Надо было решать очень быстро. Туда пригнали отогревающую технику, несколько раз отогревали трубы, которые опять замерзали. Но, в конце концов, все удалось починить, – рассказала Елена Жарко.
Напомним, что жители Сургутского района могут заявить о своей проблеме, просто перейдя по ссылке oneclick.admsr.ru. Срок рассмотрения проблемы составляет не более трех дней.
На сайте One-click есть возможность оценить деятельность главы любого поселения в районе. Но, прежде чем дать оценку, необходимо будет прочитать краткую информацию о работе чиновника. Чтобы было максимально объективно.
Автор текста: Сургутская трибуна Никита СИЛИН Автор фото: Александр Онопа