Проект Закона № 47-оз «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» разработан в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере транспортного обслуживания населения в регионе.
Федеральным Законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси в межмуниципальном и пригородном сообщении, и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
На основании этого предлагается внести изменения в окружной закон № 47-оз, отнеся к предмету регулирования не только вопросы транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, но и в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа отдельные вопросы транспортного обслуживания населения воздушным, водным и железнодорожным транспортом.
Законопроектом уточняются полномочия Правительства Югры по установлению порядка предоставления из окружного бюджета субсидий в целях возмещения части затрат, связанных с выполнением работ в сфере транспортного обслуживания населения.
Кроме того, закрепляются полномочия по осуществлению взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам организации транспортного обслуживая населения воздушным, водным и железнодорожным транспортом.
Также уточняются положения, связанные с регулированием тарифов в сфере транспортного обслуживания, в том числе полномочия Региональной службы по тарифам автономного округа.
В целях отображения полной информации о транспортном маршруте законопроектом предусматривается определение дополнительных сведений, подлежащих включению в реестры муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом. В соответствии с федеральным законодательством данные реестры ведутся уполномоченными органами государственной власти автономного округа и местного самоуправления муниципальных образований Югры.
Также с 1 марта 2018 года законопроектом предусматриваются изменения, определяющие основания прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок. Поправки предусматривают прекращение действия свидетельства в судебном порядке в случае, если перевозчик систематически (более трёх раз ежемесячно) в течение одного квартала не соблюдает предусмотренные данным свидетельством маршрут регулярных перевозок или расписание движения.
Информационно-аналитическое управление
Думы автономного округа