5 - 6 июня 2018 года в Конгрессно-выставочном центре «Югра-ЭКСПО» на выставке «Информационные технологии для всех» будет представлен стенд Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с культурно-просветительской программой «Ритмы Югры» с использованием имеющихся мультимедиа ресурсов отрасли культуры региона.
Центральной фигурой стенда станет чум, символизирующий историческо-культурные особенности и самобытную культуру автономного округа, периоды становления и развития автономного округа, а также настоящее Югры, представленное внутри чума мультимедиа-проектами отрасли культуры. Выставочный стенд будет доступен для всех категорий посетителей, в том числе детей и маломобильных групп. Экскурсия по экспозиционному пространству выставки позволит жителям и гостям автономного округа узнать о истории Югры с древних времен и до наших дней, погрузиться в современные мультимедиа пространство отрасли культуры, и при помощи тач-панелей и экранов внутри чума получить доступ к современным мультимедиа проектам ведущих музеев и библиотек Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Российской Федерации. Представленные проекты подчеркнут единство Югры и России, а также интегрированность региона в общероссийские культурные проекты, готовность вести межкультурный диалог на современном этапе развития и в исторической ретроспективе.
Посетителям выставки будет предложено пофантазировать о будущем Югры таким, каким они хотят его видеть. В ходе работы на стенде свободных творческих мастерских участники выставки смогут проецировать свое представление о Югре на бумагу. Рисунки и записи будут размещаться на магнитной доске в одной из граней чума.
Также гостям Выставки будет представлен мультимедийный образовательный проект «Возвращенные шедевры».
Проект позволит в инновационной форме с помощью IT-технологий привлечь внимание посетителей к уникальным произведениям из собрания Государственного художественного музея (полотна И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова, К.Е. Маковского, Ф.А. Малявина), будет содействовать формированию эстетического и художественного восприятия у детей младшего и среднего школьного возраста.
Проект включает в себя 7 разделов:
- Работа виртуальной выставки «Шедевры живописи и графики XVIII-XX веков» (представлены произведения из собрания ГХМ, долгие годы хранившиеся в Европе);
- Информационно-справочная система, которая загружена в информационный киоск и содержит сведения о произведениях;
- Игра «Путешествие картины». История бытования «Автопортрета с женой и дочерью» (1910) Ф.А. Малявина в игровой познавательной форме. Вместе с «Автопортретом» можно будет оказаться поочередно в каждом из городов, где картина побывала: в Рязани, Санкт-Петербурге, Москве, Риге, Париже и т.д. Конечной точкой станет Ханты-Мансийск. В ходе игры участники должны будут собрать виртуальный паззл, найти спрятанные в картинах элементы и ответить на вопросы. Игра будет представлена в информационном киоске. Возможно участие как детской, так и взрослой аудитории. При создании игры задействована анимация, компьютерная графика, звуковое сопровождение.
Программа для детей
- Музейное занятие «Человек в искусстве» (интерактивная игра), основанная на произведениях живописи и графики из собрания ГХМ, будет проводиться с использованием средств мультимедиа, под руководством ведущего. В ходе игры участникам придется найти отличия, решить ребусы, отгадать загадки, найти по силуэту предметы на картине. Игра рассчитана на школьников младшего и среднего звена.
- Викторина «Мир искусства». Серия вопросов о видах и жанрах искусства (с использованием средств мультимедиа) позволит детям не только выиграть приз, но и узнать много нового. Рассчитана на школьников младшего и среднего звена.
- Мастер-класс «Шедевр своими руками». Ребенок сможет выбрать понравившееся изображение произведения из фондов музея (найдя его в информационном киоске), раскрасить его, оформить в паспарту и наклеить этикетку. Процесс создания «мини-шедевра» придется по душе каждому ребенку, а результат творчества войдет в семейную коллекцию.
«Песочные узоры». Световой стол-планшет для рисования песком. Рисование песком не только увлекательное занятие, оно к тому же позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, способствует их развитию и саморазвитию. Особое значение рисование песком имеет для «особых» детей. Происходит развитие тонкой моторики кисти, именно поэтому в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения весьма эффективен метод песочной терапии. Занятие рассчитано на различные возрастные группы, включая дошкольников.