Югра – лучшее место для жизни

Фото: ugra-news.ru
В регионе запускают программу территориального маркетинга Автор текста:  Никита СИЛИН

В департаменте общественных и внешних связей Югры создается новое подразделение, которое займется продвижением округа на внешних и внутренних рынках. Отдел территориального маркетинга и брендинга будет работать в тесном контакте с ключевыми компаниями и предприятиями региона, чтобы продвигать их под брендом «Сделано в Югре!». 

И помимо нефти есть масса интересного
При актуализации региональной «Стратегии-2030», по инициативе общественности, экспертов, профессионального сообщества, в документ был добавлен новый раздел, посвященный маркетингу, и брендингу территории.
– Это дополнительные инструменты, которые будут задействованы для реализации нашей главной, стратегической идеи Югра – лучшее место для жизни. 

Нашему региону предстоит стать одним из первопроходцев по внедрению территориального маркетинга на уровне государственного управления. 

Эта работа будет выстраиваться по нескольким направлениям: инвестиционный маркетинг – привлечение инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности стратегически значимых для нас отраслей и проектов; рыночный маркетинг – продвижение товаров и услуг под брендом «Сделано в Югре!»; туристический маркетинг – развитие внутреннего и въездного туризма, – рассказала «Новостям Югры» директор департамента Елена Шумакова.
Кроме того, новый отдел должен будет заниматься и внутренним маркетингом территории, который тесно связан с популяризацией многовековой истории региона, его возможностей и богатого потенциала. Бренд должен отражать уникальность территории с учетом преемственности и культуры коренных малочисленных народов Севера.
– Мы будем развивать и местный маркетинг, ориентированный на повышение привлекательности территории для жителей. С одной стороны – чтобы югорская молодежь видела перспективные ниши и точки роста для реализации собственного потенциала дома, в Югре. С другой стороны, наша задача – привлечь в регион востребованных высококвалифицированных специалистов из других регионов и стран, чтобы развивать инновационные отрасли как в экономике, так и в социальной сфере, – отметила Елена Шумакова.
Новое направление работы югорского правительства прокомментировала известный журналист-этнолог, член совета при президенте России по межнациональным отношениям Маргарита Лянге. По ее мнению, у Югры есть огромный потенциал, чтобы проявить  его под своим брендом. Нужно лишь красиво «упаковать».
– Тема этнобрендирования регионов – очень важная. Ее даже поднимал президент. Югра известна своими углеводородными богатствами. Но это не отменяет того, что есть богатейшая история, есть богатейший культурный пласт, который тоже может быть монетизирован. Тем более что Югра может и вложить средства, и быстро получить от них отдачу, – считает эксперт.
Как полагает Маргарита Лянге, сейчас у россиян возрастает спрос на внутренний туризм, и Югра может здесь оказаться в выгодном положении:
– В советское время внутренний туризм был сильно развит. А потом, в девяностые годы, мы открывали для себя мир. Мы ездили только за границу. Сейчас мы уже насытились этим. Да и обстановка в мире такова, что оставаться дома спокойней. Потенциал у округа есть. Главное, грамотно выстроить. 

Мне кажется, Югра могла бы показать природные красоты и красоту этнической культуры, а также богатейшую историю освоения края.  

Да много ли в нашей стране людей видели, как работает «неф-текачка»?

Ничем не хуже Нью-Йорка
Само явление регионального брендинга – довольно новое для России. Многие администрации 
российских регионов выделяют деньги на собственные бренды, желая быть не хуже Нью-Йорка с его разработанным еще в 1970-х годах «I (love) NY» («Я люблю Нью-Йорк»). Некоторые регионы сами выбирают бренды, а некоторым делают предложения от властей. Так, президент Владимир Путин решил, что символом Калининграда должен быть философ Иммануил Кант.

Маркетолог Ярослав Алексеев считает, что у потребителей местный бренд, такой как «Сделано в Югре!», может вызвать больше доверия.

– Данный бренд относится к категории местных брендов, примеры их можно найти во многих странах. Создаются они преимущественно для поддержки локальных производителей, апеллируя к патриотическим чувствам или выступая свидетельством высокого качества продукта. Местные бренды порой вызывают большее доверие потребителей. Часто они воспринимаются как более экологически чистые, нежели глобальные бренды, имеющие больший научно-производственный потенциал, – считает маркетолог.

Мнение эксперта
По словам главного редактора «Русского репортера» Виталия Лейбина, система региональных брендов очень востребованна:
– Обычно интерес к общесмысловой идее решает сразу очень много вопросов. Однако бренд – это не название. Это работает в том случае, если общая идея является употребимой для каждого субъекта – власти, бизнеса, общественных организаций, жителей, которые сделали и приняли бренд и начали по нему работать.
Главный редактор рассказал о проекте одного из журналистов «Русского репортера» по продвижению Урюпинска как столицы малых городов.
– И под этим брендом удалось привлечь форумы и сделать образцовые решения для малых городов. Они фактически вытащили из маленького города энергию многих процессов, благодаря этому бренду.
В Хабаровске разработали бренд «Мы строим». Это город самолетостроителей.
– В этом смысле город был обычной промзоной. Сейчас там стараются развивать не только самолетное оборудование, но и новый бизнес, связанный с технологиями, – пояснил Лейбин.

Когда будет результат?
В правительстве округа отмечают, что, в связи с возложением на ведомство нового направления работы, в структуре департамента общественных и внешних связей вводится не только новый отдел, но и должность первого заместителя директора, который будет курировать этот проект. До конца года подразделению предстоит подготовить первоочередной план мероприятий по запуску проектов, связанных с маркетингом и брендингом территории. Один из таких проектов, к слову, уже запущен департаментом – это комплексная просветительская программа «Многовековая Югра».
Внедрение территориального маркетинга, как отмечают в ведомстве, подразумевает и широкое развертывание системы поощрения местных инициатив, особенно в части формирования уникального облика Югры, планировки и благоустройства  населенных пунктов.

Стоит отметить, что работа по территориальному маркетингу будет вестись на принципах проектного управления и преимущественно за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.

Последние новости Ханты-Мансийского автономного округа по теме:
Югра – лучшее место для жизни

- Нижневартовск
Поддержка собственных товаропроизводителей – важный аспект экономической политики Югры.
11:56 27.07.2017 Местное время
Югра –  лучшее место для жизни - Газета Новости Югры
Югра – лучшее место для жизни - Ханты-Мансийск
В регионе запускают программу территориального маркетинга Автор текста:  Никита СИЛИН В департаменте общественных и внешних связей Югры создается новое подразделение,
11:24 27.07.2017 Газета Новости Югры
 
По теме
float: left; margin: 5px; - Пенсионный фонд Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) позволяет исключить многократные обращения людей с ограниченными возможностями здоровья в различные инстанции и повышает качество предоставляемых инвалидам государственных и муниципальн
19.09.2018
 
С 1 октября в органах ЗАГС вводится Единый реестр записей актов гражданского состояния - Администрация г. Нижневартовск С 1 октября в органах записи актов гражданского состояния на территории России вводится в эксплуатацию централизованный федеральный ресурс – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния.
19.09.2018
В Нефтеюганском районе прошло награждение за качество организации бюджета - Единая Россия В муниципалитете отметили 5 территорий за качество организации бюджетного процесса по итогам 2017 года Оценку проводили по 22-м индикаторам, характеризующим открытость, качество планирования и исполнения бюджета.
19.09.2018
 
Жителей Нефтеюганского района приглашают принять участие в Географический диктант Русского Географического общества, который состоится 11 ноября 2018 года в России и за рубежом.
19.09.2018
В Федеральную Кадастровую палату поступают обращения от  жителей Ханты-Мансийского автономного округа вопросы, каким образом и где можно узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости, и нужно ли платить за сведения.
19.09.2018
Житель Сургута признан виновным в распространении экстремистских идей в социальных сетях - Следственный комитет Сургутским городским судом вынесен приговор по уголовному делу  в отношении 27-летнего жителя Сургута, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
19.09.2018 Следственный комитет
За прошедшие сутки в Югре зарегистрировано 52 преступления, раскрыто 43, из них: один случай мошенничества, 8 краж и 3 преступления в сфере незаконного оборота наркотиков.
19.09.2018 УМВД Ханты-Мансийского АО - Югра
В Нижневартовске сотрудники ГИБДД напоминают школьникам правила дорожного движения.
18.09.2018 Местное время
Сытоминской детской школе искусств исполнилось 5 лет - Вестник Ровно 5 лет назад в с. п. Сытомино была открыта Детская школа искусств. Сегодня 75 детей развивают в ней свои творческие способности по направлениям «Фортепиано», «Музыкальный фольклор», «Народные инструменты:
19.09.2018 Вестник
Делегация Ханты-Мансийского района приняла участие в итоговой стратегической сессии «Югра–2024», прошедшей 17 сентября в Ханты-Мансийске - Администрация Ханты-Мансийский района Участники сессии обсудили планы по выполнению майского указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
18.09.2018 Администрация Ханты-Мансийский района
Спортивный образ нации - Администрация Березовского района Утро 15 сентября выдалось в Берёзове пасмурным и холодным, тем не менее сотни жителей районного центра пришли на перекрёсток улиц Авиаторов и имени Пушкина чтобы принять участие в «Кроссе нации».
19.09.2018 Администрация Березовского района
Со спортом всегда по пути - Минспорт С 27 сентября по 1 октября в Ханты-Мансийске состоится VII Фестиваль пожилых людей Югры, посвященный празднованию Международного дня пожилых людей.
19.09.2018 Минспорт
В честь дня рождения газеты «Местное время» состоялся традиционный шахматно-шашечный турнир.
17.09.2018 Местное время
Воспитанники спортивных школ Югры пообщались с известными самбистами. Дмитрий Лебедев и Александр Шабуров из Верхней Пышмы открыли для себя Нижневартовск еще в 1998 году.
10.09.2018 Местное время
На торжественной церемонии присутствовали окружной депутат, член Команды Югры Сергей Елишев, главы городских и сельских поселений Сургутского района, депутаты и представители общественности.
19.09.2018 Дума Ханты-Мансийского АО
Об изменениях в законодательстве информирует кадастровая палата по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - Администрация Октябрьского района Филиал кадастровой палаты по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре доводит информацию до кадастровых инженеров и представителей органов местного самоуправления по вопросу касающегося порядка направления документов дл
19.09.2018 Администрация Октябрьского района
Ряд законодательных поправок, утверждённых на первом осеннем заседании окружного парламента, уже успели назвать «спасательным кругом».
19.09.2018 Дума Ханты-Мансийского АО
С ноября 2017 года на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для пресечения административных правонарушений в области дорожного движения выставлены пе
19.09.2018 УМВД Ханты-Мансийского АО - Югра