Югра – лучшее место для жизни

Фото: ugra-news.ru
В регионе запускают программу территориального маркетинга Автор текста:  Никита СИЛИН

В департаменте общественных и внешних связей Югры создается новое подразделение, которое займется продвижением округа на внешних и внутренних рынках. Отдел территориального маркетинга и брендинга будет работать в тесном контакте с ключевыми компаниями и предприятиями региона, чтобы продвигать их под брендом «Сделано в Югре!». 

И помимо нефти есть масса интересного
При актуализации региональной «Стратегии-2030», по инициативе общественности, экспертов, профессионального сообщества, в документ был добавлен новый раздел, посвященный маркетингу, и брендингу территории.
– Это дополнительные инструменты, которые будут задействованы для реализации нашей главной, стратегической идеи Югра – лучшее место для жизни. 

Нашему региону предстоит стать одним из первопроходцев по внедрению территориального маркетинга на уровне государственного управления. 

Эта работа будет выстраиваться по нескольким направлениям: инвестиционный маркетинг – привлечение инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности стратегически значимых для нас отраслей и проектов; рыночный маркетинг – продвижение товаров и услуг под брендом «Сделано в Югре!»; туристический маркетинг – развитие внутреннего и въездного туризма, – рассказала «Новостям Югры» директор департамента Елена Шумакова.
Кроме того, новый отдел должен будет заниматься и внутренним маркетингом территории, который тесно связан с популяризацией многовековой истории региона, его возможностей и богатого потенциала. Бренд должен отражать уникальность территории с учетом преемственности и культуры коренных малочисленных народов Севера.
– Мы будем развивать и местный маркетинг, ориентированный на повышение привлекательности территории для жителей. С одной стороны – чтобы югорская молодежь видела перспективные ниши и точки роста для реализации собственного потенциала дома, в Югре. С другой стороны, наша задача – привлечь в регион востребованных высококвалифицированных специалистов из других регионов и стран, чтобы развивать инновационные отрасли как в экономике, так и в социальной сфере, – отметила Елена Шумакова.
Новое направление работы югорского правительства прокомментировала известный журналист-этнолог, член совета при президенте России по межнациональным отношениям Маргарита Лянге. По ее мнению, у Югры есть огромный потенциал, чтобы проявить  его под своим брендом. Нужно лишь красиво «упаковать».
– Тема этнобрендирования регионов – очень важная. Ее даже поднимал президент. Югра известна своими углеводородными богатствами. Но это не отменяет того, что есть богатейшая история, есть богатейший культурный пласт, который тоже может быть монетизирован. Тем более что Югра может и вложить средства, и быстро получить от них отдачу, – считает эксперт.
Как полагает Маргарита Лянге, сейчас у россиян возрастает спрос на внутренний туризм, и Югра может здесь оказаться в выгодном положении:
– В советское время внутренний туризм был сильно развит. А потом, в девяностые годы, мы открывали для себя мир. Мы ездили только за границу. Сейчас мы уже насытились этим. Да и обстановка в мире такова, что оставаться дома спокойней. Потенциал у округа есть. Главное, грамотно выстроить. 

Мне кажется, Югра могла бы показать природные красоты и красоту этнической культуры, а также богатейшую историю освоения края.  

Да много ли в нашей стране людей видели, как работает «неф-текачка»?

Ничем не хуже Нью-Йорка
Само явление регионального брендинга – довольно новое для России. Многие администрации 
российских регионов выделяют деньги на собственные бренды, желая быть не хуже Нью-Йорка с его разработанным еще в 1970-х годах «I (love) NY» («Я люблю Нью-Йорк»). Некоторые регионы сами выбирают бренды, а некоторым делают предложения от властей. Так, президент Владимир Путин решил, что символом Калининграда должен быть философ Иммануил Кант.

Маркетолог Ярослав Алексеев считает, что у потребителей местный бренд, такой как «Сделано в Югре!», может вызвать больше доверия.

– Данный бренд относится к категории местных брендов, примеры их можно найти во многих странах. Создаются они преимущественно для поддержки локальных производителей, апеллируя к патриотическим чувствам или выступая свидетельством высокого качества продукта. Местные бренды порой вызывают большее доверие потребителей. Часто они воспринимаются как более экологически чистые, нежели глобальные бренды, имеющие больший научно-производственный потенциал, – считает маркетолог.

Мнение эксперта
По словам главного редактора «Русского репортера» Виталия Лейбина, система региональных брендов очень востребованна:
– Обычно интерес к общесмысловой идее решает сразу очень много вопросов. Однако бренд – это не название. Это работает в том случае, если общая идея является употребимой для каждого субъекта – власти, бизнеса, общественных организаций, жителей, которые сделали и приняли бренд и начали по нему работать.
Главный редактор рассказал о проекте одного из журналистов «Русского репортера» по продвижению Урюпинска как столицы малых городов.
– И под этим брендом удалось привлечь форумы и сделать образцовые решения для малых городов. Они фактически вытащили из маленького города энергию многих процессов, благодаря этому бренду.
В Хабаровске разработали бренд «Мы строим». Это город самолетостроителей.
– В этом смысле город был обычной промзоной. Сейчас там стараются развивать не только самолетное оборудование, но и новый бизнес, связанный с технологиями, – пояснил Лейбин.

Когда будет результат?
В правительстве округа отмечают, что, в связи с возложением на ведомство нового направления работы, в структуре департамента общественных и внешних связей вводится не только новый отдел, но и должность первого заместителя директора, который будет курировать этот проект. До конца года подразделению предстоит подготовить первоочередной план мероприятий по запуску проектов, связанных с маркетингом и брендингом территории. Один из таких проектов, к слову, уже запущен департаментом – это комплексная просветительская программа «Многовековая Югра».
Внедрение территориального маркетинга, как отмечают в ведомстве, подразумевает и широкое развертывание системы поощрения местных инициатив, особенно в части формирования уникального облика Югры, планировки и благоустройства  населенных пунктов.

Стоит отметить, что работа по территориальному маркетингу будет вестись на принципах проектного управления и преимущественно за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.

Последние новости Ханты-Мансийского автономного округа по теме:
Югра – лучшее место для жизни

- Нижневартовск
Поддержка собственных товаропроизводителей – важный аспект экономической политики Югры.
11:56 27.07.2017 Местное время
Югра –  лучшее место для жизни - Газета Новости Югры
Югра – лучшее место для жизни - Ханты-Мансийск
В регионе запускают программу территориального маркетинга Автор текста:  Никита СИЛИН В департаменте общественных и внешних связей Югры создается новое подразделение,
11:24 27.07.2017 Газета Новости Югры
 
По теме
«Белые» налоговые схемы и банковский финмониторинг помогут компаниям уйти от черных схем и при этом не разориться - ТПП ХМАО - Югры ТПП ХМАО – Югры и Международный институт менеджмента объединений предпринимателей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации проводят вебинар: «Законная оптимизация налогообложения-2018, комплексный подход:
17.07.2018
 
Грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества предоставлен Фондом президентских грантов История проекта.
17.07.2018
Приглашаем на публичные слушания - Администрация г.Лангепас В целях реализации информационной политики по работе с предпринимательским сообществом, повышения грамотности населения в сфере обеспечения санитарно – эпидемиологического  благополучия населения и защиты прав потребителей,
17.07.2018
 
Водолазы обследовали более 1300 квадратных метров рек Как сообщает пресс-служба КУ «Центроспас-Югория», продолжаются поиски 27-летнего мужчины, пропавшего во время купания в реке Пим в районе города Лянтора.
17.07.2018
10 лет в исправительной колонии строгого режима проведет житель Лангепаса за совершение особо тяжкого преступления - Следственный комитет Доказательства, собранные Лангепасским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре,
17.07.2018 Следственный комитет
Следственное управление призывает жителей округа соблюдать правила безопасного поведения на воде и обеспечить досуг несовершеннолетних детей - Следственный комитет В период с 13 по 16 июля 2018 года поступило 6 сообщений о гибели людей на водоемах, в том числе о гибели 1 несовершеннолетнего.
17.07.2018 Следственный комитет
В 2019 году кинофестиваль будет посвящён театру. Такое решение приняли на заседании организационного комитета, которое состоялось в режиме видеоконференцсвязи под председательством губернатора Югры Натальи Комаровой.
01.07.2018 Вестник
Автор текста:  Ася Богатая По всей Югре 22 июня состоялись памятные мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби.
28.06.2018 Газета Новости Югры
Югорские пловцы - впервые в истории золотые призёры финала Кубка России! - Минспорт С 10 по 14 июля в Обнинске прошел Финал Кубка России по плаванию, в котором приняли участие спортсмены в составе сборных команд регионов Российской Федерации, отобравшиеся по итогам I этапа.
17.07.2018 Минспорт
Автор текста:  Екатерина Лосецкая Автор фото:  Сергей Балашов Головокружительный матч нашей сборной, завершившийся победой над Испанией, привел в невообразимый восторг всю страну, в том числе и Югру.
05.07.2018 Газета Новости Югры
Обсуждение изменений пенсионной системы прошло в Нягани - Единая Россия Вчера, 16 июля, в Нягани состоялся круглый стол на тему «Пенсионный маневр: обсудим по существу вместе» В мероприятии приняли участие единороссы Нягани, сторонники партии, депутаты и общественники.
17.07.2018 Единая Россия
2.jpg - Дума Ханты-Мансийского АО В адрес Бориса Хохрякова поступила благодарность за высокий уровень проведения акции «Тест по истории Великой Отечественной войны» Заместитель Председателя Государственной Думы Российской Федерации Пётр Толстой вырази
17.07.2018 Дума Ханты-Мансийского АО