На совместном заседании региональных рабочих групп «Общество и власть: прямой диалог» и «Социальная справедливость» Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском автономном округе активисты ОНФ обсудили исполнение подведомственными департаментами и учреждениями распоряжения регионального правительства «О мерах по развитию нормативной правовой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регламентирующей вопросы обеспечения безопасности при перевозке автотранспортом организованных групп детей к месту проведения массовых мероприятий, в том числе школьными автобусами».
Контроль за перевозками организованных групп детей значительно усилен. По данным ГИБДД, за 2016 г. выявлено 24 нарушения, за два месяца 2017 г. – 28. Как отметил глава Нефтеюганска, проверка автоперевозчиков выявила отсутствие в городе автобусов, соответствующих требованиям по перевозке детей. С аналогичной проблемой столкнулись и другие муниципалитеты. Поэтому количество организованно выезжающих групп детей на мероприятия значительно сократилось.
По данным окружного департамента физической культуры и спорта, с декабря 2016 г. число мероприятий сохранилось, но значительно сократилось количество команд, принимающих в них участие. «Сейчас наблюдается тенденция, когда тренеры вместо работы на достижение спортивных результатов значительную часть рабочего времени вынуждены затрачивать на несвойственное занятие по оформлению требуемых распоряжением документов. Детям необходимо участвовать в соревнованиях, набираться опыта, ведь без развития детского спорта не вырастим чемпионов. Поэтому тренеры, родители, вынужденно уходят от перевозок организованными группами к неорганизованным», – подчеркнул эксперт ОНФ в Югре, пятикратный чемпион мира по биатлону Дмитрий Ярошенко.
Также нет четкого понимания того, сколько необходимо автобусов для перевозки детей. «Каждый департамент решает этот вопрос самостоятельно. Целесообразнее, чтобы профильный окружной департамент дорожного хозяйства и транспорта определил общую потребность в автобусах, включая школьные, принял меры к обновлению парка существующих и приобретению недостающего количества. Также необходимо проработать вопрос создания единого центра логистики таких перевозок, возможно, парка автобусов», – сказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре Сергей Дубовец.
По мнению общественников, для системного решения проблемы требуется внесение изменений в действующее федеральное законодательство в части возвращения системы лицензирования организованных перевозок групп детей, включая заказной транспорт; разработки технической документации для производства школьных автобусов единого образца и раскраски; законодательного закрепления понятия термина «школьный автобус»; установки проблесковых маячков желтого цвета на автобусах, перевозящих детей; разделения понятий между межмуниципальными и внутримуниципальными перевозками и применяемых к ним требований.
Общественники также подчеркнули, что перевозки крупногабаритных грузов на дорогах округа в темное время суток без сопровождения не сокращаются, а это один из факторов возникновения ДТП на дорогах Югры.
«Детский травматизм – проблема государственная, решать ее требуется на государственном уровне с привлечением всех возможных сил и средств. По итогам круглого стола, проведенного в октябре 2016 г., многие из озвученных проблем легли в основу общественных предложений ОНФ правительству Югры. В частности, для оперативного принятия управленческих решений и координации работы профильных ведомств предложили возобновить работу координационного совета по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения при заместителе губернатора Югры. Этот вопрос, к сожалению, пока не решен. Вопросы безопасности дорожного движения в региональном отделении ОНФ держат на постоянном контроле. Эксперты ОНФ настаивают на системном решении озвученных проблем», – подчеркнула сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре Лариса Белоцерковцева.